Особенности настройки люфта клапана на ЯМЗ 238

Герметичное размещение поршней двигательной системы ЯМЗ 238 на седло в процессе расширении приводных элементов при функционировании двигателей требует использования тепловых зазоров, имеющихся в дифференциальных клапанах. Правильные параметры люфта обеспечивают нормальную работу двигателей, а вот если зазор сокращается, то это приводит в итоге к серьезным сбоям в функционировании двигательных механизмов.

Особенности устройства ГРМ на ЯМЗ 238

Очень важно изучить устройство ГРМ, чтобы проводить дальнейшие манипуляции с клапанами на ЯМЗ 238. Он имеет следующие особенные характеристики:

  • компоновка верхнеклапанная;
  • есть в конструкции подналадочная система для передающего рычага;
  • расположение распределительного вала всегда снизу у блока;
  • соединение двигательного вала и поршней происходит по схеме «ролик-толкатель — штанговая конструкция — коромысло».

В случае мотора 238 ЯМЗ люфт варьируется по размерам в пределах от 0,25 до 0,30 мм. Но повторный анализ уже после вращения двигательного коленчатого вала демонстрирует измерения в пределах от 0,25 мм вплоть до уже 0,35 мм, и эта погрешность вполне допустима.

Причины настройки люфтов клапанов для коленчатых механизмов

Во процессе работы двигателя все детали прогреваются, и это приводит к расширению всех элементов ЯМЗ238. Фактическую регулировку выполняют именно в такое время, чтобы обеспечить максимально плотное прилегание к седлу клапанов.

В работе нужно учитывать два основных момента при этом:

  1. Если зазор клапанов будет слишком большим на ЯМЗ, то это станет причиной неисправностей в камере сгорания, поскольку это ведет к быстрому изнашиванию основных элементов ГРМ
  2. Если зазор клапанов будет маленьким, то он не обеспечит герметичное соединение, и это приводит к ухудшению работоспособности и параметров двигателя, а также прогару

Если значения сходятся с нормой 0,25 – 0,30 мм, то проблем нет, а вот если имеются расхождения, то необходима настройка.

При этом процедура проверки и регулировки цилиндровых поршней и тепловых зазоров имеет свои особенности, поскольку если провести ее неправильно, то можно столкнуться с рядом проблем с работой всей двигательной системы. Данную процедуру возможно провести и самостоятельно, однако возможно обратиться для этого и в сервисный центр, если нет уверенности в собственных силах и хочется получить квалифицированную помощь.

Регулировка двигательных поршней в системе

Перед регулировкой требуется соответственно осуществить подготовку двигательных механизмов, обязательно остудить его детали до температурного показателя 30 градусов и полностью прекратив при этом подачу в систему горючего. Далее каждый рычаг коромысла, который является передающим, нужно зажимать — выпускные части конструкций цилиндров от 1-го до 4-го фиксируются к торцевой оси, впускные прижимают к упорной шайбе.

После этого потребуется:

  • убрать фиксаторы, снять крышки для клапанов ЯМЗ238;
  • проверить степень затяжки крепежных болтов при норме от 120 до 150 Нм;
  • при вращении коленвала слева на правую сторону требуется поймать определенный момент, когда впускной цилиндровый поршень полностью поднимется;
  • проверить стержнем люфт, который есть между коромысловым носком и торцевым краем клапана цилиндровых поршней;
  • открутить винтовую гайку регулировки и установить стержень, используя отвертку и подбирая люфт в границах нормы.

После этого остается затянуть гайку и проверить размеры люфта, полученного в итоге. Стержень с толщиной 0,25мм входит при норме легко, а вот 0,30 мм проходит в зазор с усилием. Если это не так, то настройка требует дополнительного внимания. Допустимо также не учитывать погрешность до 0,05 мм, которая не влияет в итоге на работу двигателей.

После настройки люфта нужно завести двигатель и проверить его работу — в системе клапанов не должно быть посторонних шумов и стука. При наличии постороннего шума или стука нужно будет остановить мотор, снова остудить его и провести настройку люфтов повторно. Также проверки требует прокладка для клапанных крышек на ЯМЗ 238, и если она повреждена, то ее нужно своевременно заменить. После этого все собирается в исходное состояние.

Главные детали

Оценить величину зазора возможно при помощи щупа, а регулировку осуществлять вращением винта. Настройка производится в строгом порядке: 5-4-2-6-3-7-8, и только так, поскольку в противном случае могут быть недопустимые разбросы значений люфта. Напомним, что они должны быть в границах допустимых значений от 0,2 – до 0,35 мм. Если во время работы двигателя появляются стуки, то это повод для проведения повторной процедуры регулировки.

Это позволит отрегулировать тепловые зазоры в конструкции двигателя, а также грамотно провести проверку люфта щупом. Для более подробной инструкции можно посмотреть видео.

Comments are closed.