Бестселлер из холодной Швеции — Volvo FH12

Седельный тягач Volvo FH12

Дальнобойщики нашей страны довольно хорошо знакомы со шведскими тягачами Volvo. За долгое время официальных поставок машины сменили не одно поколение, а опыт их эксплуатирования накопился довольно обширный. Одним из бестселлеров марки был и остается грузовик FH12.

В далеких 60-х годах прошлого века элитное союзное автохозяйство «Совтрансавто» имело в распоряжении тягачи Skoda 706 и МАЗ 540В. Но даже будучи новыми они не дотягивали до иностранных машин. После закупки первой партии Volvo F89, с колесной формулой 6х4, все без исключения шоферы влюбились в автомобили с необыкновенным уровнем оснащения и имевшие выдающиеся технические характеристики. В кабине располагались «автономка», две спальные полки и холодильник. 330-сильный дизель требовал всего 30 литров солярки на 100 километров пути, обладая внушительной грузоподъемностью в 30 т. По условиям договора все без исключения машины-миллионники отправлялись на родину.

Поколение грузовиков – F12

Затем их сменило новое поколение грузовиков – F12, производившееся с 77-го года. И лишь в 94-м произошло долгожданное появление абсолютно новых тягачей FH12. Экстерьер кабины этих автомобилей отличался продуманной аэродинамикой и сильно заваленным ветровым стеклом. Этот грузовик Volvo по праву стал легендарным и два раза получал звание Truck of the Year: в дебютном 1994 году и в 2000, пройдя значительную модернизацию.
Главной отличительной чертой машины стал 12-литровый (так появился численный индекс в названии модели) двигатель D12, развивающий мощность 380 – 500 лошадиный сил, в зависимости от степенифорсировки. В 500-сильном исполнении система турбонаддува этого мотора дополнительно задействует энергию отработанных газов. На все силовые установки устанавливается моторный тормоз – ретардер, способный продлить срок службы тормозной системы на четверть.

Выбор трансмиссий также довольно обширный. Это механические КПП на 9-14 ступеней, среди которых 12-ступенчатая автоматизированная коробка, а также автоматический Powertronic.
В ходовой части можно выбрать тормозные механизмы – барабанные или дисковые, а также тип подвески – пневматическая или рессорная.

Comments are closed.