Hyundai Porter – идеальный городской грузовик

Hyundai Porter (с англ. – «грузчик») – манёвренный малогабаритный коммерческий автомобиль, основное предназначение которого – развозные работы в городской и пригородной зоне. Благодаря своим компактным размерам и хорошей мобильности этот автомобиль отлично «чувствует» себя в трафике транспортно загруженного города, а также на парковочных площадках, узких переулках, дворах. «Хендай Портер» сочетает комфорт легкового авто и базовые параметры развозного грузовика.

На отечественном рынке наибольшую популярность приобрела модель III поколения, представленная широкой публике в 1996 году. Эти грузовые авто составили достойную конкуренцию модели ГАЗ 2752 и другим популярным представителям коммерческого сегмента. Кроме небольших габаритов, которые соответствуют стандартному легковому автомобилю, российский покупатель оценил в Hyundai Porter экономичность, практичность и быструю окупаемость.

Hyundai Porter

Эта модель III поколения осталось наиболее востребованной после выпуска улучшенной версии IV поколения (Hyundai Porter II) и после того, как официально была снята с производства. На сегодняшний день «Портер» можно купить только б/у.

С середины 2000-х по начало 2010-х в российском регионе в продаже находился Hyundai Porter в четырех комплектациях отечественной сборки. Конкретно – две вариации с внутрибортовой грузовой платформой и две шасси с фургоном.

К минимальной комплектации всех версий относятся:

  • подогреватель топливного фильтра
  • электроподъемники стекол
  • аудиосистема,
  • прикуриватель,
  • противотуманки
  • запаска
  • усилитель сцепления
  • печка салона
  • ремни безопасности.

К стороннему функционалу относятся: рулевая колонка с возможностью регулировки, центральный замок, подсветка замка зажигания, тахометр и система кондиционирования. Все эти выпускаемые на Таганрогском заводе грузовики были адаптированы под отечественный регион, например, имели более прочную подвеску, увеличенный клиренс или дополнительное антикоррозийное покрытие кузова.

hyundai porter 3

История модели

Основанная в 1967 году южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai Motor с середины 1970-х освоила серийное производство пассажирских автомобилей, а уже в 1977-м году на конвейер поступил малогабаритный грузовик коммерческого назначения Hyundai Porter. Эта модель не являлась уникальной разработкой компании, а была модифицированной и более экономичной версией Mitsubishi Delica (L300). На выпуск Hyundai Porter, который визуально ничем не отличался от «старшего брата» действовала лицензия бренда Mitsubishi.

Спустя менее, чем 10 лет в продажу поступило II поколение автомобиля, который, также имел полноценную японскую лицензию. С 1993-го года «Портер» стал доступен в нескольких модификациях: с более длинной и двойной кабиной (вторым рядом сидений).

hyundai porter II

В 1996 году была разработана следующая – III генерация Hyundai Porter, которая являлась уже не японским лицензионным продуктом, а собственной разработкой Hyundai Motor. Новая версия подверглась значительным изменениям и кардинально отличалась от первоначального прототипа Mitsubishi. Во всей продукции южнокорейской компании стали использовать одинаковые запчасти и узлы, создав таким образом стандарт. Именно в таком виде «Хендай Портер» пришел на российский рынок и занял на нам твердую позицию. Хотя с 2004 года в продажу поступило следующее поколение грузовика, на постсоветском пространстве продавались только «Портеры» от 1996-го года выпуска, а обновленный Hyundai Porter II стал доступен только с 2013 года.

Самая современная версия автомобиля сохранила рабочие характеристики предыдущей модели, став при этом значительно лучше в визуальном плане. Внешний вид и оформление Hyundai Porter II в целом способно «дать фору» лучшими моделям машин в данной сфере.

hyundai porter II

Особенности и модификации

Кабина, предназначенная на водителя и двух пассажиров (среднего роста и телосложения) находится над мотором и присоединена к металлической многосекционной раме. Расстояние между осями минимальное, как и ширина корпуса. Особого внимания заслуживает компоновка авто – ее продуманное выполнение значительно увеличивает маневренность, управляемость, делая грузовик легким и мобильным. Для поворота руля не требуется особых усилий. Вождение даже в условиях сильно загруженных дорог не вызывает затруднений: малогабаритный грузовик легко встраивается в транспортный поток, в нужные моменты быстро набирает скорость (благодаря турбодизелю). В плане разгона Hyundai Porter не уступает стандартным легковым автомобилям.

hyundai porter технические характеристики

Поворот ключа не сопровождается привычным рыком дизельного мотора, чувствуется лишь небольшая вибрация. Такой ход вещей стандартен для «Портера» даже с учетом того, что двигатель находится непосредственно в кабине – под креслом пассажира. Даже при 100% загрузке, машина сохраняет свою привычную управляемость и маневренность. Небольшие размеры дают возможность водителю чувствовать себя как в легковушке.

hyundai porter модификации

Еще одна важная особенность, играющая роль при активной развозной работе – малая погрузочная высота (80 см). Это дает возможность максимально быстро, без особых усилий загружать/выгружать товар. Небольшая ширина грузовой платформы, которая слегка превышает габариты водительской кабины также служит преимуществом в данном вопросе. Таганрогский завод выпускал только стандартные однокабинные Hyundai Porter, поэтому на российских дорогах модификации с удлиненной или двойной кабиной встречаются крайне редко.

У южнокорейского грузовика также есть более «тяжелая» версия с увеличенной грузоподъемностью (на 300 кг больше). Различия со стандартной моделью – двухскатная ошиновка, задние колеса меньшего диаметра. Hyundai Porter не боится максимальной нагрузки – в таких условиях его ходовые способности существенно не снижаются, а единственное, что меняется – плавность езды.

hyundai porter модификации южная корея

Наиболее распространенные вариации «Хендай Портер»:

  • Бортовая платформа с тентом
  • Стандартный или изотермический фургон
  • Фургон-«холодильник»
  • Кран-манипулятор
  • Мини-подъемник

Двигатель и трансмиссия

Все Hyundai Porter, находящиеся в продаже на постсоветском пространстве оснащены турбированным рядным четырехцилиндровым верхнераспредвальным восьмиклапанным двигателем D4BF. Он располагается продольно в передней части автомобиля вместе с электронным ТНВД. Эта вариация двигателя разработана на основе Mitsubishi 4D56. Подробные характеристики:

  • Рабочий объем – 2,476 литра
  • Мощность – 123 л.с.
  • Частота вращения вала – 3.800 об/мин.
  • Максимальный момент силы – 24 кгс*м
  • Максимальная скорость – 160 км/ч
  • Экологический стандарт – Euro 3

Двигатель кроме требуемых тяговых усилий обеспечивает грузовику высокую приемистость. На родине машины определенной популярностью пользуется вариация мотора с механическим топливным насосом и увеличенной мощность 110 л.с.

D4BF отлично приспособлен к нагрузке. Однако, фантастических результатов он не показывает, так, на полностью загруженной машине уже невозможно будет тронуться со второй передачи. Это компенсируется увеличенной плавностью хода, что особенно ощущается при наборе скорости, торможении, а также на неровностях. Такой предкамерный дизель не выдает особую производительность, но отлично тянет на низах, существенно ускоряется на промежутке 2000-3000 об/мин. и отличается неприхотливостью. Доступ к двигателю осуществляется достаточно нестандартным методом, прямо из салона: сиденье пассажира поднимается и фиксируется при помощи специального упора.

hyundai porter двигатель

При езде на четвертой передаче и выше двигатель поддерживает стандартный диапазон об/мин. даже в пределах допустимой скорости, благодаря чему можно беспрепятственно преодолевать подъемы. В отличие от большинства современных дизельных двигателей, D4BF «терпит» неправильный выбор передачи. Например, Hyundai Porter будет подниматься под горку даже при 1600 об/мин. Все же, часто экспериментировать с трансмиссией не стоит: как раз в пределах 1600-1700 об/мин. чувствуется режим резонанса, который всего за несколько секунд раскачивает авто. Сцепление, в свою очередь, отличается мягкостью, передачи переключаются плавно.

Подвеска, тормоза, управление

Впереди «Хендай Портер» расположена торсионная подвеска независимого типа со стабилизирующим боковые крены механизмом. Сзади – зависимая рессорная подвеска с аналогичными гидравилеческими телескопическими амортизаторами. «Классические» шины 185R14 размера.

Тормозная система содержит основные узлы – педаль тормоза, скомпонованная с основным цилиндром и усилителем вакуумного типа, бачок для хранения тормозной жидкости, система коммуникаций для ее подачи, регулятор торомозных усилий, а также сами тормозные механизмы. В минимальный набор ABS не входит, но как дополнительную опцию ее можно установить. На практике многие водители отмечают хорошую цепкость тормозов.

hyundai porter тормоза

Тип рулевого механизма Hyundai Porter – «шестерня-рейка». Стандартные модели оснащены трехспицевым рулевым колесом и гидроусилителем.

Кабина

Салон «Портера» не отличается лучшими материалами, но к его сборке не возникает никаких претензий – качественно, надежно, без зазоров и щелей. Внутренний дизайн выполнен просто и лаконично, без каких-либо особенностей и на сегодняшний день явно уступает более современным аналогам.  Качество отделки больше схоже с седанами эконом-класса, чем с грузовиками. Недорогой, но эластичный пластик приемлемого качества, хорошая как в плане материала, так и по исполнению обивка сидений.

Водительское место тщательно продуманно:

  • Приборы скомбинированы удобно для чтения
  • Механизмы управления находятся в физической доступности
  • Сиденье и рулевая колонка регулируются в широком диапазоне
  • Имеется подсветка замка зажигания (как дополнительная функция)

Немаловажный фактор, которым также отличается Porter – высокий уровень звукоизоляции, который особенно чувствуется при частой продолжительной езде.

hyundai porter кабина

Общее впечатление от кабины южнокорейского грузовика – сдержанное. При малой высоте потолков и относительной тесноте салон простой и практичный. Для человека среднестатистического телосложения вождение «Хендай Портер» будет вполне комфортным, а вот полные или высокие водители столкнутся с проблемами. Габариты трехместной кабины также достаточно формальны, например, в ней поместятся только два крупных человека в спецодежде, а пассажиру на среднем сиденье регулярно будет доставлять неудобства рычаг переключения передач. Каждое сиденье имеет ремень безопасности, а среднее в сложенном виде можно использовать в качестве столика.

Отзывы

Подавляющее большинство людей, работавших с «Хендай Портер» положительно высказываются об этих грузовиках. Отмечается ряд особенностей:

  • Неприхотливость. Машина не требует особого ухода (основное, что необходимо – регулярная замена расходников и небольшой ремонт ходовой при частой езде по плохим дорогам)
  • Надежность и практичность. Механизмы выполнены качественно, серьезные поломки случаются редко, а процесс управления не вызывает затруднений даже у новичков
  • Компактность. Малые габариты значительно упрощают парковку и маневры в стесненных условиях, а достаточно высокий клиренс позволяет преодолевать бордюры.
  • Статус. Водить грузовик могут даже водителям, с правами на легковые авто категории В. По городу, даже в центре, на Hyundai Porter разрешено передвигаться бесплатно.

Небольшой перегруз допустим, при этом у грузовика почти не увеличивается расход топлива, который на практике также не отличается от заявленных цифр: 11 л/100 км. Расходники и запчасти на Hyundai Porter можно найти в любом магазине или сервисе, однако, стоимость их далеко не бюджетная.

Людям выше среднего роста или массивной комплекции придется свыкнуться с ограниченным пространством салона. Так, крупные водители без проблем входят в салон, но помещаются с трудом, вплотную к рулю, а высоким водителям придется слегка нагибаться для того, чтобы видеть расположенные высоко светофоры, так как вертикальный обзор ограничивает заниженная рамка стекла.

хендай портер

Также в процессе эксплуатации этого автомобиля придется сталкиваться и с другими неприятными нюансами: при ненагруженной езде задняя часть грузовика заметно пружинит, третья передача время от времен «теряется», а резкое сбавление скорости дает несколько неприятных толчков.

Поездки по загруженному городу – идеальные условия для Hyundai Porter. Продолжительные же поездки вызывают массу неудобств: на водительском месте не хватает пространства, а со дна активно греет двигатель (кондиционер при этом абсолютно бесполезен).

Проводка машины отмечается некоторыми владельцами как недостаток, и такие узлы как генератор, стартер и аккумулятор нередко от этого страдают. Доступ к аккумулятору ничем не ограничен, поэтому украсть его не составит труда. Кроме того, «Хендай Портер» предназначен строго для асфальтированных дорог и обладает низкой проходимостью, поэтому при плохих погодных условиях (грязь, гололед) могут возникнуть затруднения.

Стоимость

Массовое производство Hyundai Porter в России было прекращено в 2011 году. Спустя 9 лет, когда уже не существует изготавливавшего эти автомобили завода, из салона можно приобрести только модель последнего поколения — Hyundai Porter II. На вторичном рынке представлено достаточно много подержанных «Портеров» – эта модель по сегодняшний день пользуется большим спросом. Стоимость автомобиля 2006 года выпуска – от 230.000 руб., а 2011 – от 570.000 руб.

hyundai porter стоимость

Предназначение Hyundai Porter – езда в стесненных городских условиях, при сильной транспортной загруженности дорог. Это авто практично для развозной работы с регулярными парковками и разгрузками. Оно полностью соответствует своему названию и выполняет ограниченный спектр действий: доставка со склада до магазина, от магазина до подъезда.

Comments are closed.