Hyundai Porter – идеальный городской грузовик

Hyundai Porter (с англ. – «грузчик») – манёвренный малогабаритный коммерческий автомобиль, основное предназначение которого – развозные работы в городской и пригородной зоне. Благодаря своим компактным размерам и хорошей мобильности этот автомобиль отлично «чувствует» себя в трафике транспортно загруженного города, а также на парковочных площадках, узких переулках, дворах. «Хендай Портер» сочетает комфорт легкового авто и базовые параметры развозного грузовика.

На отечественном рынке наибольшую популярность приобрела модель III поколения, представленная широкой публике в 1996 году. Эти грузовые авто составили достойную конкуренцию модели ГАЗ 2752 и другим популярным представителям коммерческого сегмента. Кроме небольших габаритов, которые соответствуют стандартному легковому автомобилю, российский покупатель оценил в Hyundai Porter экономичность, практичность и быструю окупаемость.

Эта модель III поколения осталось наиболее востребованной после выпуска улучшенной версии IV поколения (Hyundai Porter II) и после того, как официально была снята с производства. На сегодняшний день «Портер» можно купить только б/у.

С середины 2000-х по начало 2010-х в российском регионе в продаже находился Hyundai Porter в четырех комплектациях отечественной сборки. Конкретно – две вариации с внутрибортовой грузовой платформой и две шасси с фургоном.

К минимальной комплектации всех версий относятся:

  • подогреватель топливного фильтра
  • электроподъемники стекол
  • аудиосистема,
  • прикуриватель,
  • противотуманки
  • запаска
  • усилитель сцепления
  • печка салона
  • ремни безопасности.

К стороннему функционалу относятся: рулевая колонка с возможностью регулировки, центральный замок, подсветка замка зажигания, тахометр и система кондиционирования. Все эти выпускаемые на Таганрогском заводе грузовики были адаптированы под отечественный регион, например, имели более прочную подвеску, увеличенный клиренс или дополнительное антикоррозийное покрытие кузова.

История модели

Основанная в 1967 году южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai Motor с середины 1970-х освоила серийное производство пассажирских автомобилей, а уже в 1977-м году на конвейер поступил малогабаритный грузовик коммерческого назначения Hyundai Porter. Эта модель не являлась уникальной разработкой компании, а была модифицированной и более экономичной версией Mitsubishi Delica (L300). На выпуск Hyundai Porter, который визуально ничем не отличался от «старшего брата» действовала лицензия бренда Mitsubishi.

Спустя менее, чем 10 лет в продажу поступило II поколение автомобиля, который, также имел полноценную японскую лицензию. С 1993-го года «Портер» стал доступен в нескольких модификациях: с более длинной и двойной кабиной (вторым рядом сидений).

В 1996 году была разработана следующая – III генерация Hyundai Porter, которая являлась уже не японским лицензионным продуктом, а собственной разработкой Hyundai Motor. Новая версия подверглась значительным изменениям и кардинально отличалась от первоначального прототипа Mitsubishi. Во всей продукции южнокорейской компании стали использовать одинаковые запчасти и узлы, создав таким образом стандарт. Именно в таком виде «Хендай Портер» пришел на российский рынок и занял на нам твердую позицию. Хотя с 2004 года в продажу поступило следующее поколение грузовика, на постсоветском пространстве продавались только «Портеры» от 1996-го года выпуска, а обновленный Hyundai Porter II стал доступен только с 2013 года.

Самая современная версия автомобиля сохранила рабочие характеристики предыдущей модели, став при этом значительно лучше в визуальном плане. Внешний вид и оформление Hyundai Porter II в целом способно «дать фору» лучшими моделям машин в данной сфере.

Особенности и модификации

Кабина, предназначенная на водителя и двух пассажиров (среднего роста и телосложения) находится над мотором и присоединена к металлической многосекционной раме. Расстояние между осями минимальное, как и ширина корпуса. Особого внимания заслуживает компоновка авто – ее продуманное выполнение значительно увеличивает маневренность, управляемость, делая грузовик легким и мобильным. Для поворота руля не требуется особых усилий. Вождение даже в условиях сильно загруженных дорог не вызывает затруднений: малогабаритный грузовик легко встраивается в транспортный поток, в нужные моменты быстро набирает скорость (благодаря турбодизелю). В плане разгона Hyundai Porter не уступает стандартным легковым автомобилям.

Поворот ключа не сопровождается привычным рыком дизельного мотора, чувствуется лишь небольшая вибрация. Такой ход вещей стандартен для «Портера» даже с учетом того, что двигатель находится непосредственно в кабине – под креслом пассажира. Даже при 100% загрузке, машина сохраняет свою привычную управляемость и маневренность. Небольшие размеры дают возможность водителю чувствовать себя как в легковушке.

hyundai porter модификации

Еще одна важная особенность, играющая роль при активной развозной работе – малая погрузочная высота (80 см). Это дает возможность максимально быстро, без особых усилий загружать/выгружать товар. Небольшая ширина грузовой платформы, которая слегка превышает габариты водительской кабины также служит преимуществом в данном вопросе. Таганрогский завод выпускал только стандартные однокабинные Hyundai Porter, поэтому на российских дорогах модификации с удлиненной или двойной кабиной встречаются крайне редко.

У южнокорейского грузовика также есть более «тяжелая» версия с увеличенной грузоподъемностью (на 300 кг больше). Различия со стандартной моделью – двухскатная ошиновка, задние колеса меньшего диаметра. Hyundai Porter не боится максимальной нагрузки – в таких условиях его ходовые способности существенно не снижаются, а единственное, что меняется – плавность езды.

Наиболее распространенные вариации «Хендай Портер»:

  • Бортовая платформа с тентом
  • Стандартный или изотермический фургон
  • Фургон-«холодильник»
  • Кран-манипулятор
  • Мини-подъемник

Двигатель и трансмиссия

Все Hyundai Porter, находящиеся в продаже на постсоветском пространстве оснащены турбированным рядным четырехцилиндровым верхнераспредвальным восьмиклапанным двигателем D4BF. Он располагается продольно в передней части автомобиля вместе с электронным ТНВД. Эта вариация двигателя разработана на основе Mitsubishi 4D56. Подробные характеристики:

  • Рабочий объем – 2,476 литра
  • Мощность – 123 л.с.
  • Частота вращения вала – 3.800 об/мин.
  • Максимальный момент силы – 24 кгс*м
  • Максимальная скорость – 160 км/ч
  • Экологический стандарт – Euro 3

Двигатель кроме требуемых тяговых усилий обеспечивает грузовику высокую приемистость. На родине машины определенной популярностью пользуется вариация мотора с механическим топливным насосом и увеличенной мощность 110 л.с.

D4BF отлично приспособлен к нагрузке. Однако, фантастических результатов он не показывает, так, на полностью загруженной машине уже невозможно будет тронуться со второй передачи. Это компенсируется увеличенной плавностью хода, что особенно ощущается при наборе скорости, торможении, а также на неровностях. Такой предкамерный дизель не выдает особую производительность, но отлично тянет на низах, существенно ускоряется на промежутке 2000-3000 об/мин. и отличается неприхотливостью. Доступ к двигателю осуществляется достаточно нестандартным методом, прямо из салона: сиденье пассажира поднимается и фиксируется при помощи специального упора.

При езде на четвертой передаче и выше двигатель поддерживает стандартный диапазон об/мин. даже в пределах допустимой скорости, благодаря чему можно беспрепятственно преодолевать подъемы. В отличие от большинства современных дизельных двигателей, D4BF «терпит» неправильный выбор передачи. Например, Hyundai Porter будет подниматься под горку даже при 1600 об/мин. Все же, часто экспериментировать с трансмиссией не стоит: как раз в пределах 1600-1700 об/мин. чувствуется режим резонанса, который всего за несколько секунд раскачивает авто. Сцепление, в свою очередь, отличается мягкостью, передачи переключаются плавно.

Подвеска, тормоза, управление

Впереди «Хендай Портер» расположена торсионная подвеска независимого типа со стабилизирующим боковые крены механизмом. Сзади – зависимая рессорная подвеска с аналогичными гидравилеческими телескопическими амортизаторами. «Классические» шины 185R14 размера.

Тормозная система содержит основные узлы – педаль тормоза, скомпонованная с основным цилиндром и усилителем вакуумного типа, бачок для хранения тормозной жидкости, система коммуникаций для ее подачи, регулятор торомозных усилий, а также сами тормозные механизмы. В минимальный набор ABS не входит, но как дополнительную опцию ее можно установить. На практике многие водители отмечают хорошую цепкость тормозов.

Тип рулевого механизма Hyundai Porter – «шестерня-рейка». Стандартные модели оснащены трехспицевым рулевым колесом и гидроусилителем.

Кабина

Салон «Портера» не отличается лучшими материалами, но к его сборке не возникает никаких претензий – качественно, надежно, без зазоров и щелей. Внутренний дизайн выполнен просто и лаконично, без каких-либо особенностей и на сегодняшний день явно уступает более современным аналогам.  Качество отделки больше схоже с седанами эконом-класса, чем с грузовиками. Недорогой, но эластичный пластик приемлемого качества, хорошая как в плане материала, так и по исполнению обивка сидений.

Водительское место тщательно продуманно:

  • Приборы скомбинированы удобно для чтения
  • Механизмы управления находятся в физической доступности
  • Сиденье и рулевая колонка регулируются в широком диапазоне
  • Имеется подсветка замка зажигания (как дополнительная функция)

Немаловажный фактор, которым также отличается Porter – высокий уровень звукоизоляции, который особенно чувствуется при частой продолжительной езде.

Общее впечатление от кабины южнокорейского грузовика – сдержанное. При малой высоте потолков и относительной тесноте салон простой и практичный. Для человека среднестатистического телосложения вождение «Хендай Портер» будет вполне комфортным, а вот полные или высокие водители столкнутся с проблемами. Габариты трехместной кабины также достаточно формальны, например, в ней поместятся только два крупных человека в спецодежде, а пассажиру на среднем сиденье регулярно будет доставлять неудобства рычаг переключения передач. Каждое сиденье имеет ремень безопасности, а среднее в сложенном виде можно использовать в качестве столика.

Отзывы

Подавляющее большинство людей, работавших с «Хендай Портер» положительно высказываются об этих грузовиках. Отмечается ряд особенностей:

  • Неприхотливость. Машина не требует особого ухода (основное, что необходимо – регулярная замена расходников и небольшой ремонт ходовой при частой езде по плохим дорогам)
  • Надежность и практичность. Механизмы выполнены качественно, серьезные поломки случаются редко, а процесс управления не вызывает затруднений даже у новичков
  • Компактность. Малые габариты значительно упрощают парковку и маневры в стесненных условиях, а достаточно высокий клиренс позволяет преодолевать бордюры.
  • Статус. Водить грузовик могут даже водителям, с правами на легковые авто категории В. По городу, даже в центре, на Hyundai Porter разрешено передвигаться бесплатно.

Небольшой перегруз допустим, при этом у грузовика почти не увеличивается расход топлива, который на практике также не отличается от заявленных цифр: 11 л/100 км. Расходники и запчасти на Hyundai Porter можно найти в любом магазине или сервисе, однако, стоимость их далеко не бюджетная.

Людям выше среднего роста или массивной комплекции придется свыкнуться с ограниченным пространством салона. Так, крупные водители без проблем входят в салон, но помещаются с трудом, вплотную к рулю, а высоким водителям придется слегка нагибаться для того, чтобы видеть расположенные высоко светофоры, так как вертикальный обзор ограничивает заниженная рамка стекла.

Также в процессе эксплуатации этого автомобиля придется сталкиваться и с другими неприятными нюансами: при ненагруженной езде задняя часть грузовика заметно пружинит, третья передача время от времен «теряется», а резкое сбавление скорости дает несколько неприятных толчков.

Поездки по загруженному городу – идеальные условия для Hyundai Porter. Продолжительные же поездки вызывают массу неудобств: на водительском месте не хватает пространства, а со дна активно греет двигатель (кондиционер при этом абсолютно бесполезен).

Проводка машины отмечается некоторыми владельцами как недостаток, и такие узлы как генератор, стартер и аккумулятор нередко от этого страдают. Доступ к аккумулятору ничем не ограничен, поэтому украсть его не составит труда. Кроме того, «Хендай Портер» предназначен строго для асфальтированных дорог и обладает низкой проходимостью, поэтому при плохих погодных условиях (грязь, гололед) могут возникнуть затруднения.

Стоимость

Массовое производство Hyundai Porter в России было прекращено в 2011 году. Спустя 9 лет, когда уже не существует изготавливавшего эти автомобили завода, из салона можно приобрести только модель последнего поколения — Hyundai Porter II. На вторичном рынке представлено достаточно много подержанных «Портеров» – эта модель по сегодняшний день пользуется большим спросом. Стоимость автомобиля 2006 года выпуска – от 230.000 руб., а 2011 – от 570.000 руб.

Предназначение Hyundai Porter – езда в стесненных городских условиях, при сильной транспортной загруженности дорог. Это авто практично для развозной работы с регулярными парковками и разгрузками. Оно полностью соответствует своему названию и выполняет ограниченный спектр действий: доставка со склада до магазина, от магазина до подъезда.

Comments are closed.