Подогреватель двигателя: устройство, принцип работы, коды ошибок

Общие сведения

ПЖД представляет собой автономный подогреватель, запускающийся перед пуском ДВС. Если он не исправен, то с запуском мотора возникают затруднения. Упомянутое устройство используется на коммерческих транспортных средствах марки КамАЗ для подогрева охладившегося от простоя дизельного двигателя. Пусковой подогреватель подключается к жидкостному устройству охлаждения. ПЖД разогревает охлаждающую жидкость, а она нагревает узлы мотора, облегчая его пуск. Дополнительная опция – предотвращение заледенения стекол в холодное время года.

Нагрев охлаждающей жидкости обеспечивает топливно-воздушная смесь, сжигаемая в специальной камере. Циркуляцию обеспечивает специальная помпа, которой оснащается пусковой подогреватель.

Устройство пускового жидкостного подогревателя

ПЖД, используемый на автомобилях КамАЗ, включает в себя следующие элементы:

  • насос, качающий охлаждающую жидкость, и горелка, нагревающая ее;
  • теплообменник и нагнетатель воздуха в камеру сгорания;
  • электронный блок управления устройством, свеча;
  • выхлопной патрубок, отводящий образующиеся при сгорании топливно-воздушной смеси газы.

Позиции переключателя подогревателя

Существует 4 позиции функционирования ПЖД, которые устанавливаются при помощи переключателя:

  • позиция 0 – если рычаг находится в ней, то устройство не запущено и не выполняет никакие задачи;
  • позиция 1 – механизм активирован, топливо подается в камеру сгорания, смешивается с воздухом и загорается;
  • позиция 2 – основной режим работы ПЖД, в котором осуществляется прогрев ДВС до готовности к его старту;
  • позиция 3 – подготовка ПЖД к запуску.

Принцип действия подогревателя жидкостного типа

Устройство ПЖД подсоединяется к жидкостной системе охлаждения и отопления автомобиля КамАЗ. Когда подогреватель запускается, насос электромагнитного типа подкачивает к нему горючее. Оно, в свою очередь, пропускается через свечную втулку. После этого, войдя в контакт с воздухом, топливная смесь возгорается благодаря накалу свечи. Выполнив свою задачу, свеча отключается. Горение поддерживается благодаря тому, что в камеру горения постоянно подается топливо, смешанное с воздушными массами. Температура, повышаясь, разогревает теплообменник и находящуюся в нем жидкость. Образующиеся в результате сгорания топливной массы газы выводятся через выхлопную трубу в окружающую среду.

Алгоритм запуска подогревателя жидкостного типа

  1. Включить деактиватор аккумулятора.
  2. Открыть краник, для подачи топлива к устройству.
  3. Проверить то, как работает насосное оборудование.
  4. Переместить рычаг управления подогревателем жидкостного типа в позицию 3.
  5. Нажать на кнопку запуска питания электрической системы подогрева.
  6. Задать время от 60 до 90 секунд (в зависимости от температуры воздуха и погодных условий, чем ниже температурные показатели, тем больше времени требуется ПЖД).
  7. Переместить рычаг управления в первую позицию.
  8. Дождаться воспламенения топливно-воздушной смеси (об этом будет свидетельствовать появления гула в камере сгорания).
  9. Отпустить рукоять управления подогревателем двигателя внутреннего сгорания.

Если шум ровный, то это свидетельствует о том, что в работе ПЖД не имеется никаких нарушений, и с ним все в порядке. Если же звучание идет с перебоями, то, вероятно, присутствуют какие-то неполадки. В этом случае оптимальным решением является проведение диагностических мероприятий и последующей ремонт устройства.

Если по какой-то причине пусковой жидкостный подогреватель не запустился, то рекомендуется перевести рычаг управления в нейтральное положение, подождать несколько минут, затем повторить процедуру. Если же и во второй раз механизм не начал функционировать, то придется разбираться, в чем заключается причина, благо ПЖД оснащается системой сигнализации о неисправностях. Ниже приводятся коды ошибок и то, что они обозначают.

10 ошибок, о которых сигнализирует светодиод

  1. Лампа мигнула единожды. Это оповещает о том, что наблюдается перегрев теплообменника или контроллер ошибочно определяет температуру.
  2. Светодиод мигает дважды. Исчерпаны попытки запуска устройства. Необходимо проверить подачу топлива и систему подачи воздуха.
  3. Три вспышки лампочки. Значит, наблюдается прерывание пламени в камере сгорания подогревателя двигателя автомобиля КамАЗ.
  4. Четыре раза светодиод мигнет в том случае, если появились какие-либо неисправности, касающиеся свечи зажигания или же мотора нагнетателя воздушных масс.
  5. Пять вспышек диода. Это свидетельство того, что что-то не в порядке с датчиком пламени.
  6. Шесть миганий лампы. Код ошибки указывает на проблемы, касающиеся датчиков температуры или перегрева.
  7. Лампочка мигает семь раз. Это говорит о том, что возникли неисправности топливного или циркуляционного насоса. Также, возможно, что-то не так с реле управления вентилятором.
  8. Светодиод подал семь знаков. Тогда проверить требуется разъемы и провода между пультом и блоком управления.
  9. Лампа мигнула девять раз в том случае, когда возникли неполадки с напряжением в бортовой сети транспортного средства.
  10. И, наконец, десять миганий означают, что вышло время на вентиляцию и нужно проверить систему, подающую воздух.

Прочие проблемы, из-за которых не запускается подогреватель

Кроме того, существует ряд других неисправностей, не позволяющих запустить подогреватель двигателя КамАЗ. Например, не воспламеняется топливо, не подается воздух, сломался патрубок или датчики температуры. Также запуску будут препятствовать проблемы, связанные с перегревом системы, слабым напряжением, разрывом электрической цепи, выходом из строя предохранителей и др. Если водитель не знает, как устранить поломку, то оптимальное решение – обратиться к квалифицированным профессионалам, которые быстро выполнят ремонт и наладят работу этого важного узла коммерческого транспорта КамАЗ. Обычно ремонтные работы занимают небольшое количество времени и не требуют больших денежных затрат.

Comments are closed.