Камский богатырь КАМАЗ 6520.

Основная рабочая лошадка любой стройки или карьера самосвал. И требования, которые предъявляются к этой технике, довольно стандартны. Она должна быть надежной, мощной, маневренной, неприхотливой и простой в эксплуатации. И экологически чистой, так как интенсивно используется также и в крупных промышленных центрах. Что еще немаловажно, грузовик должен быть доступным широкому кругу потребителей по цене, иными словами, укладываться в рамки таких понятий как «цена+качество» и «цена+грузоподъемность».

Именно этим требованиям отвечает самосвал «КАМАЗ-6520» первенец и базовая модель семейства камских большегрузов тяжелого класса. При полной массе 33 тонны этот крепыш может взвалить на свои железные плечи двадцатитонную ношу и везти ее как по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой от 10 до 13 тонн, так и в условиях бездорожья.

Грузовики повышенной грузоподъемности это еще один шаг КАМАЗа в класс тяжелой автомобильной техники, в зону повышенного внимания компании и реализации ее планов по созданию нового перспективного продукта.

Это совершенно другой «КАМАЗ»

Новый камский богатырь как бы специально создан для работы именно в условиях Казахстана с его обширными просторами, разнообразными ландшафтами и климатическими условиями. Несомненно, он найдет применение на новостройках, нефтепромыслах и в карьерных разработках.

Не только двигатель, но и основные узлы, агрегаты и системы «КАМАЗа-6520» спроектированы специально для применения на автомобилях повышенной грузоподъемности.

Самосвал КАМАз

Самосвал оснащен турбонаддувным двигателем «КАМАЗ-740.51-320» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха экологического класса «Евро-2». Мощность этого длинноходового двигателя (SxD=130×120), разработанного специально для автомобилей тяжелого класса, 320 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин, а максимальный крутящий момент 125 кГсм в диапазоне от 1200 до 1400 об/мин. Силовые характеристики «пламенной души» автомобиля, от которой «растут» множество других достоинств, позволяют в груженом состоянии преодолевать угол подъема не менее 25 градусов при скорости 80 км/час и более.

Полностью обновленная система смазки двигателя дополнена частичнопоточным масляным фильтром, имеющим пятимикронную очистку. Входящий в состав системы жидкостно-масляный теплообменник позволяет стабильно поддерживать необходимый температурный режим двигателя и зимой, и летом. В результате применения этих и других новшеств износы основных деталей двигателя уменьшились в 2-4 раза. Это значит, что потребитель за те же деньги получает вместо одного прежнего целых три новых мотора.

Топливоподающая аппаратура имеет топливный насос высокого давления с увеличенной размерностью плунжерных пар и форсунки с пятисопловыми распылителями. Изменены каналы в головках цилиндров, форма камер сгорания, фазы газораспределения и многое, многое другое. Одним словом, по сравнению с предшественниками значительно улучшены гидравлические и энергетические характеристики двигателя.

Новая гильза и новый комплект поршневых колец позволяют получить и сохранять в эксплуатации идеальную геометрию критически важной пары трения при расходе масла на угар менее 0,2% от массы потребляемого топлива. С учетом ресурса двигателя, обеспечивающего 700 тысяч км пробега автомобиля до капитального ремонта, это примерно четырехкратная экономия денег. Потребитель может позволить себе современное синтетическое масло и еще больше увеличить срок службы мотора. При условии применения качественного топлива до уровня мировых аналогов.

Пониженные обороты, высокая и длинная «полка» характеристики крутящего момента позволяют реже переключать передачи. При этом параметры двигателя остаются в зоне максимальной экономичности, а автомобиль едет быстрее. Как говорят специалисты, возрастает «средняя транспортная скорость».

Достижениями в экологии, надежности и экономике список достоинств новых моторов не ограничивается. Их характеристики настроены таким образом, что уровень эксплуатационных расходов вплотную приближается к уровню ведущих мировых производителей.

Ведущие мосты, как и на аналогичных самосвалах подобного класса, имеют одноступенчатую главную передачу и планетарные бортовые редукторы. Подобная конструкция помимо увеличения дорожного просвета делает эти мосты более надежными и долговечными, особенно при эксплуатации в условиях постоянных предельных нагрузок. Стабилизатор поперечной устойчивости (крена) на переднюю ось и задний мост, блокировка межколесных дифференциалов обеспечивают большую устойчивость самосвала на поворотах и высокую проходимость при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Претерпела изменения и рама. Боковые 8-миллиметровые профили не имеют в передней части скосов. Сплошные усилители значительно повышают надежность этого важного несущего узла автомобиля.

Кузов КАМАЗ вместимость.

Кузов вмещает 12 кубометров сыпучих материалов. При перевозке легких грузов его можно легко увеличить за счет надставных бортов, что изначально предусмотрено конструкцией кузова. Мощная гидравлика, которой снабжена оригинальная самосвальная платформа, позволяет эффективно управлять процессом разгрузки.

На автомобиле установлена модернизированная кабина с высокой крышей, оригинальным буфером и нижним поясом. Для удобной посадки в кабину ее конструкцию введена дополнительная ступенька. Комплект зеркал заднего вида соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН, это позволяет увеличить обзорность. Установлено новое травмобезопасное рулевое колесо. Механизм рулевого управления снабжен гидравлическим ограничителем поворота, что предотвращает поломку рулевых тяг.

Дисковые колеса и блокировка межколесных дифференциалов значительно повышают проходимость автомобилей при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, их надежность и экономические показатели.

Экономь и зарабатывай деньги

Одна из главных особенностей самосвала «КАМАЗ-6520» и его полноприводного собрата «КАМАЗ-6522» они изначально создавались для работы в самых различных климатических и дорожных условиях. На пути к своему техническому совершенству КАМАЗовский тяжелый самосвал успел опалить бока и жгучим зноем пустынь, и морозным дыханием севера. И лучшую оценку его качества дает потребитель, умеющий считать тонны, километры и рубли, человек, связанный с эксплуатацией самосвала.

В этом смысле тяжелые самосвалы «КАМАЗ-6520» по заложенному в них потенциалу ни в чем не уступают аналогам других производителей, а по показателям экономической эффективности даже превосходят их. Расчеты показывают, что срок окупаемости самосвала «КАМАЗ-6520» в полтора раза меньше, чем у отечественных аналогов, и в два раза меньше, чем у зарубежных самосвалов.

Оставаясь самыми дешевыми в эксплуатации, эти автомобили, как показывает практика, основной объем грузов перевозят на региональном рынке. Здесь, как правило, очень низкие тарифы, и поэтому общедоступные по цене «КАМАЗы» будут по-прежнему основным транспортным средством.

Преимущества самосвала КАМАз.

Преимущество самосвалов «КАМАЗ-6520» становится весьма ощутимым уже при режиме эксплутации «три поездки в день». Весьма показательны данные расчета экономической эффективности самосвалов «КАМАЗ-65115» и «КАМАЗ-6520» в сравнении с прежней серийной моделью 13-тонным «КАМАЗ-55111». Так, стоимость одного тонно-километра перевозок на 15-тоннике снижается на 7,9 процента, а на тяжелом самосвале на 20,5 процента.

Одно из основных преимуществ эксплуатации техники КАМАЗа наличие развитой сети фирменных автоцентров с бесперебойным обеспечением запасными частями и качественное сервисное обслуживание. Это позволяет эффективно использовать автомобили «КАМАЗ» в любом регионе стран СНГ, в том числе и в Казахстане, где с КАМАЗом работают более 20 предприятий дилерской и сервисной сети.

Не только самосвал

Безусловным выигрышем потребителя автомобилей «КАМАЗ-6520» является также увеличение производительности труда, повышение заработка водителя при более комфортабельных условиях работы.

Тяжелый самосвал и его «домочадцы» из семейства тяжелых грузовиков спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко и эффективно приспособить для монтажа различного технологического оборудования и надстроек. В настоящее время на КАМАЗе создается целая гамма этих универсальных шасси и спецтехники на их базе. На основе автомобиля «КАМАЗ-6520» созданы и проходят испытания полноприводный самосвал «КАМАЗ-6522» (6×6), а также двух- и трехосные седельные и бортовые тягачи, например, «КАМАЗ-6460» с допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 17 тонн.

Производство тяжелых грузовиков на КАМАЗе было начато в 2002 году. За три квартала 2003 года выпущено около 460 единиц такой техники. Спрос на эти грузовики в настоящее время на Российском рынке настолько велик, что еще в августе заказы были расписаны до конца года.

«КАМАЗ-6520» уже в Казахстане

Осенью 2002 года «КАМАЗ-6520» впервые можно было увидеть в Казахстане на Международном автосалоне «Автошоу-2002» в г.Алматы, где автомобиль вызвал повышенный интерес у казахстанских потребителей. А уже в феврале 2003 года была осуществлена первая поставка автомобилей в кол-ве 10 ед. в адрес строительной компании из г.Алматы. После этого были успешно выполнены еще несколько заказов.

На сегодняшний день в Казахстане через официальных дилеров реализовано более 40 а/м «КАМАЗ-6520».

Comments are closed.