Что из себя представляет регулировка сцепления КАМАЗ

Грузовая техника КАМАЗ вполне заслуженно ассоциируется с надёжностью, а также отменными эксплуатационными характеристиками и экономичностью. Такое транспортное средство активно применяется в сельском хозяйстве и частном секторе, используется коммерческими и военными структурами.

Залогом долговечности техники и беспроблемной работы является соблюдение профилактических мероприятий с оценкой технического состояния.

Особенно важно осуществлять регулирование сцепления. Стоит отметить, что автомобиль отлично адаптирован под наши климатические условия. КАМАЗы комплектуются фрикционной сухой системой сцепления двух- и однодискового типа.

Один из основных трансмиссионных компонентов подвергается в процессе работы значительным нагрузкам, поэтому современное техническое обслуживание с грамотным подходом к вопросам выбора запасных частей – это основное условие беспроблемной работы всего механизма.

Регулировочные мероприятия

Российские авто просты в ремонте и техническом обслуживании, кроме этого такие действия не потребуют крупных денежных средств.

Назначение и особенности сцепления

Если внимательно рассматривать сцепление автобуса, то можно сказать, что это технический узел, который даёт возможность плавно соединять мотор техники и его коробку передач, что позволяет авто тронуться с места. Сцепление обеспечивает снижение нагрузки на мотор, «убирает» инерцию, что делает переключение передач мягким и лёгким.

Сцепление – это составной узел, включающий в себя несколько деталей:

  • корзины;
  • диска;
  • муфты;
  • вилки переключения;
  • подшипника.

Сколько прослужит сцепление, напрямую зависит от манёвров водителя, то есть если за руль садиться новичок, то из-за отсутствия опыта, скорее всего, будет страдать коробка передач и сцепление.

Те кто любит резкий старт могут ожидать, что у авто выйдет из строя именно сцепление, а если не будет соответствия скорости и передачи, то пострадает КПП и мотор, а вот сцепление не пострадает. Именно по этим причинам, многие автомобили отдают предпочтение автоматической трансмиссии, но автобусы с такой коробкой – это редкость.

Благодаря сцеплению от двигателя на КПП передаётся крутящий момент, обеспечивается защита силового агрегата и трансмиссионных элементов от избыточных нагрузок, организуется плавное начало движения и экстренного торможения, поэтому все регулировочные мероприятия должны выполняться на исключительно высоком профессиональном уровне.

Появившийся треск при переключении передач, пробуксовка в условиях большой оборотистости, а также изменения в работе свободного хода педали – это повод задуматься о срочном ремонте, выполняемом строго поэтапно. Вся система сцепления КАМАЗ условно делится на пару частей, представленных непосредственно самим механизмом и приводом включения/выключения.

Муфта сцепления

Производителем рекомендуется придерживаться значений 3,2-4,0 мм, которые определяются ручным перемещением валового рычага от сферической гайки по направлению к толкателю (не более 5,0 мм). Для регулирования зазора пружина демонтируется пружина, после чего применяется сферическая гайка и производится сборка узла в обратном порядке.

Привод сцепления

Замеры показателя функции предполагают стандартный отжим педали до положения «упор». Полное выключение отсутствует при значении 23 мм или меньше, поэтому принимается по внимание объём жидкости главного цилиндра, равный 380 см3. Устранить проблему позволяет удаление воздуха из системы.

Свободный ход педали

Педаль сцепления характеризуется наличием люфта в пределах 6-12 мм и должна быть опущена до момента срабатывания основного цилиндра. Несоответствия регулируются расстоянием от упора сверху и толкателя ПГУ. При проворачивании такого пальца достигаются необходимые пределы 6-12 мм, после чего закручивается корончатая гайка.

Нажимной диск

Элемент сцепления монтируется на маховике, поэтому регулирующие и ремонтные мероприятия следует выполнять после демонтажа КПП:

  • демонтировать корзину сцепления;
  • демонтировать ведомый, средний, ведущий диск;
  • установить новые запчасти в обратной очерёдности;
  • отрегулировать пятак корзины и проверить корректность установки.

Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

После выполнения всех мероприятий нужно установить коробку передач на прежнее место. Более простым вариантом станет работа с системой однодискового сцепления. Опытные мастера способны выполнить работы с любым видом сцепления без демонтажа КПП.

Корзины сцепления

Одной из уязвимых деталей КамАЗ является сцепление, ведь этот элемент представляет собой конструкцию, состоящую из большого количество «лепестков». В свою очередь лепестки ломаются, и провести восстановление уже не получится, а значит, всю деталь потребуется поменять. Ещё одной важной деталью является выжимной подшипник, который обычно требует замены из-за выхода из строя ведомого диска.

Среди основных моментов того, что произошла поломка сцепления, можно выделить:

  • деталь отключается не полностью;
  • происходят рывки в процессе начала движения;
  • при нажимании педали сцепления происходят её провалы;
  • слышны шумы и дребезжания при переключении скоростей;
  • происходит пробуксовка при начале движения, что особенно наблюдается при максимальной нагрузке транспорта.

В таких ситуациях рекомендуется не производить ремонтные работы конкретных элементов, а заменить сцепление, причём у нас вы можете приобрести эту деталь на КамАЗ в сборе. Стоимость запчасти будет чуть дороже, но цена установки будет меньшей, чем, если вы решите снять, разобрать, заменить один из элементов детали и установить сцепление на место. Да и по времени, быстрее заменит всю деталь, чем отдельный её элемент, если, конечно же, в транспорте установлен «родной» мотор.

Такая же ситуация складывается и касаемо коробки передач, то есть легче и быстрее установить новую деталь, чем производить установку изношенных деталей или ремонтные действия с ККП. Занимаясь вопросом приобретения, обязательно точно называйте модель авто и его модификацию, год выпуска и некоторую другую информацию.

Советы и рекомендации

Завершив все работы с рычагами, потребуется отрегулировать сцепление, для чего закручиваются крепежи приводного пневматического усилителя, а также визуально оценивается и проверяется в ручном режиме приводная герметичность. При необходимости применяется силиконовый клей и прокачка системы.

Помимо настроек, сцепление автомобилей КамАЗ нуждается в регулярном обслуживании, поскольку это заметно увеличивает срок службы и надежность работы механизма на всех марках КамАЗ.

Чтобы сохранить работоспособность сцепления грузового транспорта на долгие годы специалисты рекомендуют смазывать при помощи машинного масла подшипник муфты и вилки, а также в обязательном порядке систематически проверять уровень наполняемости бачка привода сцепления (доливать), при необходимости сливать скопившийся конденсат из пневматического гидроусилителя.

Comments are closed.